Растим маленького патриота

День Конституции Республики Беларусь

Сегодня в ГУО "Старосверженский детский сад" прошло много интересных познавательных мероприятий, посвящённых Дню Конституции Республики Беларусь. Все мероприятия были нацелены на формирование у дошколят патриотических чувств: воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа; воспитание уважительного отношения к родной земле, государственной символике, традициям государства и общественным праздника. Прошли беседы и занятия на темы правового воспитания.

свернуть

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

   Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы.

   Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан Беларуси, патриотов своего Отечества. Для достижения этой цели необходимо решение многих задач, одна из которых — воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Республики Беларусь: знакомство с гербом, флагом, воспитание уважительного отношения к символам государства. Гражданско-патриотическое воспитание невозможно без ознакомления с родным краем: городами РБ, картой Беларуси, достопримечательностями родной страны.

   В основу реализации этих задач положены следующие принципы:

  • принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т. д.;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
  • принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей;
  • принцип доступности – материал должен быть понятен детям дошкольного возраста.

   Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Для ознакомления с городами Беларуси используются иллюстрации, видеоматериал, фотографии и разнообразные дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Найди по описанию», «Разбитая картина», «Подбери пару». Игровая среда в группе наполняется дидактическими пособиями для ознакомления с родным краем на основе исторического и краеведческого материала. Дети знакомятся с областными центрами Республики Беларусь: с главным городом нашего государства, столицей Республики Беларусь - городом Минском.

   С  помощью видеопрезентаций, чтения художественной литературы обогащаются знания детей  о достопримечательностях страны: памятниках архитектуры, предметах быта наших предков, природе родного края. Возраст воспитанников дошкольного учреждения  не позволяет организовывать  экскурсии на дальние расстояния и в данной ситуации на помощь приходят виртуальные экскурсии.

   Благодаря виртуальным экскурсиям по родному городу, воспитанники получают значительный объем информации. В доступной форме они знакомятся с историей возникновения города, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей, промышленностью, зданиями и учреждениями, знаменитыми земляками. Полученные знания  воспитанники закрепляют в продуктивной деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

   От  того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. 

   Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.

 

свернуть